Кoнфeрeнция крупнeйшeгo прoизвoдитeля пeрсoнaльныx кoмпьютeрoв Lenovo сoбрaлa рaзрaбoтчикoв и журналистов, чтобы показать, каким компания видит ближайшее будущее и направление развития индустрии в целом. Все предсерийные образцы и пока еще только прототипы — в программе Вести.net.
В эти выходные в Сан-Франциско прошла конференция для разработчиков Lenovo. Фактически, весь форум — Tech World — был посвящен анонсу сразу двух линеек мобильных устройств. Под материнским брендом — Lenovo — был представлен первый коммерческий аппарат в рамках проекта «Танго». Это платформа машинного зрения для мобильных устройств, трехмерного восприятия окружающего пространства. Звучит скучновато, но возможные сценарии применения поразительно разнообразны и, главное, близки к жизни. Есть вероятность того, что Tech World станет стартовой отметкой в еще одной технологической микрореволюции.
Аппаратная часть этой «Танго»-революции выглядит как дополнительный блок камер — сдвоенная, стерео — для определения расстояний — и FishEye, широкоугольная — фактически датчик движения. Но основное — это программное обеспечение, которое позволяет весьма быстро создавать трехмерные карты окружающего мира и оценивать положение самого аппарата внутри этих карт, причем постоянно уточняя всю эту трехмерную картографию.
Таким образом удается решить проблему indoor-навигации — внутри зданий, что журналистам показывали на мобильном конгрессе в Барселоне. Там, где нет сигнала GPS, схемы самих зданий зачастую отсутствуют, а мобильный Интернет ненадежен, оптическое ориентирование «Танго» показывает точность до нескольких миллиметров.
До сих пор эту проблему пытались решать с помощью Bluetooth-маячков или ориентации по Wi-Fi-точкам — в общем, безуспешно. Помимо навигации — или, например, нахождения людей в толпе в незнакомом месте — телефон с «Танго» может служить устройством дополненной реальности, очень точно привязанной к окружающему миру — и поспорить в этом качестве с Hololens.
Интересно, что Lenovo фактически помогает вывести на массовый рынок первый продукт из гугловского внутреннего акселератора ATAP — того самого, где «Танго» соседствует с проектами «Жакард» и Soli Ивана Пупырева или с модульным телефоном «Ара», к которому мы еще вернемся. Lenovo же получает возможность плотной работы со специалистами Google, которая до сих пор была возможна только в рамках производства образцовых телефонов Nexus. И Google тут — ключевой игрок, потому что мобильное устройство с машинным стереозрением на рынок уже выпускалось полтора года назад — это был планшет Dell с интеловской камерой RealSense, — в общем, без особого коммерческого успеха или интереса со стороны разработчиков.
«RealSense, можно сказать — лишь часть нашей системы. У них есть стереокамера, она измеряет расстояния, как на снимке — но важно делать это постоянно, отслеживая движения, только так можно решить проблему ориентации устройства в пространстве», — рассказал глава проекта Tango Джонни Ли.
«RealSense не сильно впечатлил сообщество разработчиков. А вот «Танго» благодаря «Гуглу» они интересуются несравнимо больше из того что я видел и слышал. И вообще, технология может быть сколь угодно хорошей, но пока нет поддержки от сторонних разработчиков, нет экосистемы — и ваши технологические достижения ничего не значат», — говорит вице-президент Lenovo Джефф Мередит.
Второй анонс — это MotoZ и MotoZ Force, линейка смартфонов от «Моторолы», которая была куплена компанией Lenovo некоторое время назад. Фактически, это первые продукты, выходящие на рынок с тех пор. И, помните, я говорил, что мы еще вернемся к еще одному стартапу ATAP — проекту «Ара»?
Кроме этого в уже реализованных сценариях модулей есть динамик — телефон превращается в подобие бумбокса, — батарейка, просто защитные крышки. Еще одно пересечение с проектом «Ара» — модули подключаются и отключаются мгновенно, без перезагрузки, благодаря той же технологии, что используется гугловцами.
Стандарт интерфейса известен, Lenovo пытается создать экосистему модулей, обещает не менять даже размеры аппаратов несколько лет, чтобы обеспечить совместимость с последующими поколениями телефонов, и даже объявляет приз в миллион долларов на разработку лучшего модуля. Получится или нет — неясно, но попытка выглядит посильнее той, что сделали корейцы из LG в аппарате G5.
Одно из немногих «но» — аппарат должен стать популярным, чтобы разработчики рассматривали его как платформу. А цены на MotoZ хотя и не объявили — телефоны эти выглядят какими угодно, но не дешевыми.
И еще пара моментов. Младший, MotoZ, настолько тонкий — 5 миллиметров, — что в него просто не поместилось гнездо для наушников, и наушники подключаются только через порт USB-C или по Bluetooth. Ну и последнее — неясно насколько это удобно, но у МотоZ есть сенсор отпечатков пальцев, но это не кнопка Home. Это просто датчик. Кнопка — программная — отдельно. Выглядит странновато.