Вести.net: новая жизнь сервиса Indiegogo, Amazon приценивается к HERE’ />

Службa oднoгo oкнa для изoбрeтaтeлeй — сeрвис, пoмoгaющий сoбирaть деньги на стартапы, теперь станет полноценной торговой площадкой для продажи уже запущенных в серийное производство новых товаров. Главное повысить доверие народных инвесторов.

Бывший сотрудник Ebay, Джоуи Мартин, присоединился к команде международной краудфандинговой площадки Indiegogo. Мартин, ранее ответственный за систему рейтинга и проверки продавцов на крупнейшем интернет-аукционе, теперь займет пост главного инженера компании. Одна из основных задач, которые предстоит решить Мартину на новом месте, — поднять доверие пользователей.

Дело в том, Indiegogo известен случаями обмана вкладчиков. За время существования площадки на ней появлялись десятки поддельных проектов, которые собирали огромные деньги, но так и не выходили на свет. Одним из ярких примеров может послужить проект часов Kreyos, который собрал больше полутора миллионов долларов на выпуск устройства, которое так и не поступило в продажу. Зато их создатель, Стив Тэн, приобрел себе новую Ferarri. Такие случаи происходят во много из-за того, что в отличии от других краудфандинговых площадок, таких как Kickstarter, Idiegogo, не требует обязательной регистрации проекта на человека с американским удостоверением личности. И мошенники активно этим пользуются. Очевидно, что бороться с этим в компании намерены за счет создания некой системы ранжирования на манер той, что использует eBay. И разработать её инженерам из Indiegogo предстоит как раз под управлением бывшего сотрудника крупнейшего интернет-аукциона.

Стоит отметить, что это не единственные кадровые перестановки в Indiegogo. Не так давно глава компании, Слава Рубин, уступил своё место новому исполнительному директору Дэвиду Мандельброту. По словам Рубина, это позволит ему сосредоточиться на развитии других направлений бизнеса. В частности, Рубин хочет превратить Indiegogo в полноценную платформу для интернет-торговли.

В его планах — предоставлять больше услуг для предпринимателей. Помогать им не только собирать средства, но и рекламировать и продавать их товары. То есть конкурировать не только с Kickstarter, но и с такими гигантами, как Amazon и Ebay.

Для этих целей Indigogo открыла два специальных сервиса. Первый, получивший название Marketplace, представляет из себя площадку, где предприниматели могут продавать свои товары напрямую через сайт Indiegogo. Там же, где и были собраны средства на их реализацию. До этого, для того, чтобы организовать продажи, предпринимателям приходилось искать других партнеров. В частности, такие услуги предлагает Amazon с его программой Launchpad, который работает как с Indiegogo, так и с Kickstarter.

Второй сервис компании был запущен еще в январе прошлого года. Он получил название inDemand. С его помощью пользователи могут оформить предварительный заказ на товары, успешно завершившие фазу сбора инвестиций, но еще не появившиеся в продаже. В компании сообщают, что за год с момента запуска сервис вырос вдвое и уже приносит более 10 миллионов долларов в каждый финансовый квартал.

«Многие предприниматели просили нас разработать решение, которое бы позволило им принимать заказы после окончания кампании по сбору средств. Это был мгновенный успех», — вспоминает Дейв Мандлброт, Исполнительный директор Indiegogo.

За последний год пользователи Indiegogo проспонсировали свыше 175 тысяч проектов. Большую их часть составили фильмы и всевозможные технологические решения. Самым кассовым из них оказался австралийский проект Flow Hive, значительно упрощающий процесс сбора мёда из пчелиного улья. На его реализацию было собрано свыше 12 с половиной миллионов долларов. Однако, далеко не все проекты, включая и те, что собрали необходимые суммы, оказываются успешными. По статистике, около 10% так и не воплощаются в жизнь.

——

Amazon планирует приобрести долю картографического сервиса HERE.

В прошлом году Audi, BMW и Mercedes, выкупили у Nokia картографический сервис HERE. Тогда сделку оценили в 2.8 миллиардов долларов. Теперь консорциум немецких автопроизводителей ищет нового партнера. По информации агентства Reuters, главным претендентом на эту роль стал крупнейший интернет-магазин Amazon, который планирует запустить амбициозный проект по осуществлению доставки товаров в пределах Европы и США всего за два часа с момента покупки. Для этого, компании требуются точные картографические данные.

Размер возможных инвестиций не уточняется. Но по информации Reuters, помимо финансовых вложений, Amazon готов взять на себя обязательства по поддержке облачных сервисов карт HERE.

Известно, что в покупке акций картографического сервиса так же заинтересованны автоконцерны Renault и Ford. Примечательно, что год назад, когда Nokia продавала свои карты HERE, Amazon в списке потенциальных покупателей не значился. Среди других интернет-компаний приобретением картографического сервиса тогда интересовались Facebook, Uber, и китайские Baidu и Tencent.