Вести.net: новая операционка Google и неудача Apple’ />

Google сoбирaeтся рaзвивaть свoю экoсистeму нoсимыx устрoйств — рeчь идет о новой операционной системе Android Wear 2.0. Тем временем Apple оказалась не готова составить конкуренцию Tesla.

В Сеть утекли подробности того, как Google собирается развивать свою экосистему носимых устройств. В данном случае речь идет о новой операционной системе Android Wear 2.0. По слухам, ее покажут вместе с новой линейкой умных часов под собственным брендом Google.

По информации репортера издания Venturebeats Эвана Бласса, более известного под ником evleaks, часы Google поступят в продажу уже весной 2017 года. Благодаря поддержке SIM-карт и новой версии операционной системы Android Wear, которую впервые показали еще в июле этого года, они смогут работать самостоятельно — то есть, без привязки к смартфону.

Главным же нововведением станет встроенный электронный помощник Google Assistant, который, к примеру, будет поддерживать ввод текста с экрана часов. При этом обрабатывать это будут сами часы без участия «облака».

Впрочем, самое интересное здесь то, что Google — опять же, по слухам — планирует избавиться от наименования Android в названии своей операционной системы, сократив ее имя до лаконичного Wear. Есть мнение, что компания и в дальнейшем будет отказываться от бренда Android в наименовании своих продуктов.

Более того — это уже происходит. К примеру, как сообщает блог «9 to 5 google», в запущенных недавно смартфонах Pixel название Android можно встретить разве что у приложения бесконтактных платежей Android Pay и в настройках операционной системы.

В остальном, даже на упаковке, ни одного упоминания Android нет. И это странно — ведь известно, что Google заставляет сторонних производителей выводить на экран загрузки телефона надпись «powered by Android».

По мнению некоторых СМИ, компания отказывается от известного бренда в связи со скорым выходом новой операционной системы под кодовым именем Andromeda. Новая операционка призвана объединить в себе функции Android и Chrome OS для того, чтобы работать на всех типах устройств, включая смартфоны и компьютеры.

С другой стороны прослеживается иная тенденция — в этом году крупнейшие производители умных часов фактически отказались от Android Wear. Главные партнеры Google — LG, Motorola и Huawei — решили не обновлять свой модельный ряд. А Samsung, занявший около 16 процентов рынка умных часов в 2015 году, на прошедшей в сентябре выставке IFA проигнорировал Android Wear, продемонстрировав модель Gear S3 только под управлением собственной операционной системы Tizen.

***

Apple оказалась не готова составить конкуренцию Tesla. По информации Bloomberg, за последние несколько месяцев компания сократила свыше тысячи сотрудников, работавших над проектом Titan. Такое название приписывают программе Apple по созданию беспилотных электромобилей.

Согласно источникам Bloomberg, на данный момент в компании решили сфокусироваться на разработке систем автопилотирования для сторонних автопроизводителей. Для этого Apple еще в июле этого года наняла бывшего сотрудника Blackberry и со-основателя компании QNX Дэна Доджа. Под его руководством QNX разработала мобильную операционку для Blackberry, а также выпустила навигационные и развлекательные системы для ведущих автопроизводителей Volkswagen, Daimler и Ford.

Напомним, что работа над проектом Titan началась в 2014 году. Тогда руководство Apple поставило себе амбициозную цель — повторить успех iPhone и совершить революцию на автомобильном рынке. По разным данным, Apple планировала выпустить свой автомобиль на рынок уже к 2020 году.

Однако из-за постоянных разногласий по стратегии, текучке руководящих кадров и проблем в цепи поставок компания до сих пор не может определиться с направлением разработки — нужно ли открывать собственные линии производства или лучше договориться с уже существующими автоконцернами. По слухам, руководители компании установили новый дедлайн: определиться с планом по созданию автомобиля необходимо до конца 2017 года.

Стоит отметить, что Apple — не единственная IT-компания, столкнувшаяся с трудностями при выходе на автомобильный рынок. Проект беспилотных автомобилей Google также переживал массовые сокращения и тоже искал партнеров среди автопроизводителей.

Инвесторы, в свою очередь, относятся к подобным начинаниям скептически. Они привыкли к большим размерам прибыли от IT-отрасли, в то время как доходы автопроизводителей обычно не превышают 10 процентов.

Впрочем, крупные автоконцерны, внедряющие беспилотные технологии, тоже сталкиваются с проблемами, но все больше с моральными. Так, Mercedes наконец поставил точку в нерешаемом споре о том, чью жизнь будет спасать автопилот — водителя или пешехода. «Если вы знаете, что можете спасти хотя бы одного человека, спасите хотя бы его» — сказал руководитель Daimler Кристоф фон Хьюго на прошедшем международном автосалоне в Париже.