Вести.net: новый игрок на рынке браузеров и наушники, исправляющие реальность’ />

Нoвoe в испoлнeнии пoдзaбытoгo стaрoгo: нa крaйнe кoнкурeнтнoм рынкe интeрнeт-брaузeрoв — новый игрок. У кого хватило опыта замахнуться на конкуренцию с действующими лидерами, что еще можно предложить искушенным пользователям и как заработать на отображении web-сайтов? Обо всем этом и об одном удивительном изобретении — в программе Вести.net.

В полку браузеров пополнение. Новый продукт под названием Vivaldi 1.0 официально запускают на этой неделе. После года публичной разработки и нескольких тестовых версий Vivaldi наконец-то снимает ярлык «техническое превью» и выпускает первую стабильную версию своего браузера.

А интересен он прежде всего тем, что за ним стоит сооснователь и экс-гендиректор компании Opera Software Йон фон Течнер. И на рынок браузер выходит с небольшим, но наследием. А это, наверное, один из самых важных факторов.

Рынок в этом сегменте IT таков, что выживают и окупаются на нем только те браузеры, за которыми стоят hi-tech-гиганты, если посмотреть на первую пятерку в России — Chrome от Google, мобильная версия Safari от Apple, Android Browser, Яндекс-браузер от «Яндекс» и Firefox от Mozilla.

«Оперы», доля которой одно время доходила до 35 процентов, там давно уже нет. Однако след в истории развития браузеров она оставила — значительная часть интерфейсных решений появилась именно в Opera. И Йон фон Течнер, который еще 6 лет назад разочаровался в том, как начала развиваться оригинальная «Опера», которая сейчас вообще продана китайцам, решил начать все заново и вернулся к любимому делу – созданию интернет-браузеров.

Его новое детище — браузер Vivaldi — строится на базе браузерной платформы Chromium и на рынке, где также царят корпорации, пытается стать нишевым продуктом. А именно — браузером для опытных и требовательных пользователей, которым нужно больше функций, чем обычным людям.

«Я верю, что есть достаточно пользователей, которые ищут браузер, который может больше, чем обычные браузеры. Это не просто утверждение. Мы получали много «фидбэка» от пользователей, которые были не в восторге от своих браузеров и просили встроить инструменты в браузер, сделать его более ориентированным на пользователя. И мы сделали именно это. Да, наша философия такова, что мы создавали браузер для друзей, и людям это нравится», — объясняет сам Йон фон Течнер.

Команда фон Течнера не поскупилась: в Vivaldi встроено много инструментов. Например, Quick Commands для управления браузером через специальные команды, группировка вкладок объединяет под одной вкладкой несколько открытых страниц, панель с часто используемыми сайтами — тут немного похоже на «Оперу», — веб панель, которая позволяет создать внутри одного окна браузера второй экран чуть меньше основного для ресурсов, которые нужно мониторить — от музыкальных плееров до «Твиттера» или почты. Есть инструменты для создания записок, возможность сохранить набор открытых вкладок как сессию, чтобы вернуться к ней позже, и еще множество интересных функций.

Что касается распространения, то здесь в команде Vivaldi рассчитывают пока на сарафанное радио, которое когда-то давно сработало для браузера Opera и, может быть, сработает для нового браузера — даже на перенасыщенном рынке.

«У нас уже несколько миллионов загрузок, аудитория, которая активно использует браузер, исчисляется сотнями тысяч. Я считаю, это неплохой старт. Мы реалисты и понимаем, что за месяц несколько миллионов пользователей нам не набрать. На самом деле нам необходимо всего два миллиона пользователей, чтобы выйти в ноль и дальше стать прибыльными», — говорит фон Течнер.

Среди каналов монетизации рассматриваются сделки с поисковыми гигантами — разделение доходов за трафик поиска. Например, в России при установке браузера уже по умолчанию стоит поиск «Яндекса».

Из минусов можно отметить отсутствие синхронизации между браузерами на разных устройствах, над которой прямо сейчас работают, а также отсутствие мобильной версии, которую вроде бы выпустят в следующем году.

Интересно, что сейчас над Vivaldi трудится международная команда всего из 35 работников — по большей части они работают в Норвегии и Исландии, хотя есть люди и в Силиконовой долине, и в Бостоне. Продуктом интересуются венчурные инвесторы, но команда чужих денег не берет.

Работает на свои средства, говорит фон Течнер — видимо, в памяти еще свежи события 2010 года, когда он — сооснователь и гендиректор — вынужден был уйти из «Оперы» потому, что акционеры видели бизнес иначе.

***

На рынке появляются наушники нового типа, которые можно назвать аудио гаджетами дополненной реальности. По крайней мере, именно так называют свой продукт в Doppler Labs.

Наушники, которые на самом деле не дополняют реальность, а, скорее, урезают ее. Наушники, которые не просто проигрывают музыку — они способны преобразовывать звук окружающего мира по желанию пользователя.

И их главное свойство не в шумоподавлении или приглушении звуков — этим сейчас уже никого не удивишь, есть и бытовые, и даже профессиональные модели, использующие активное шумоподавление. В «капельках» под названием Here с помощью специального приложения для смартфона можно будет заглушить определенные звуки окружающей среды.

К примеру, как уверяют их создатели, можно «вырезать» звук храпа, детского плача или шум метро. Или, наоборот, увеличить громкость голоса собеседника в кафе, а остальные шумы, присущие людным местам, отфильтровать — убрать или снизить их громкость.

В каждом наушнике расположены динамик и микрофоны, которые улавливают звук, его направление, и управляющая электроника. Естественно, все это можно использовать как встроенный эквалайзер — то есть, Here могут добавить музыке баса или, наоборот, верхних частот.

Кроме того, устройство будет поставляться с предустановленным набором эффектов, таких как реверберация (процесс постепенного уменьшения интенсивности звука при его многократных отражениях), задержка, искажение и биткраш, чтобы и дальше экспериментировать со звуком окружающего мира.