Oчeрeднoй миллиaрд нa искусствeнный интeллeкт oт aвтoпрoмa — почему это так важно для традиционного бизнеса, когда ждать серийных беспилотников от больших компаний и что еще стало известно о самом загадочном стартапе? Об этом в программе Вести.Нет.
В сети появилась первая, как утверждается, настоящая фотография прототипа устройства дополненной реальности МэджикЛип. Фотографию опубликовало издание Бизнес Инсайдер, которое уверяет, что снимок предоставлен неким источником. Напомним, МэджикЛип – один из самых загадочных стартапов в истории – компания умудрилась заручиться поддержкой таких инвесторов, как Гугл, Али-баба, Андрессен и Хоровиц, привлечь не менее полутора миллиардов долларов, добиться оценки капитализации в 4.5 миллиарда и при этом за несколько лет так и не показать публике даже работающего прототипа. Всё, что доступно официально, это несколько очень красивых и по-настоящему впечатляющих роликов, в которых, вроде как демонстрируются возможности того, что строит МЛ. Кроме того сообщалось, что всего в проекте участвуют уже около 800 человек в Силиконовой Долине, Флориде, Колорадо, Техасе и Израиле. Впрочем, в последнее время новости и слухи о состоянии проекта всё чаще не очень позитивные. Во-первых, заговорили о том, что реализовать изначальную идею, то есть некую проекцию смоделированных компьютером изображений прямо на сетчатку глаза, не получается и теперь МЛ пытается сделать что-то вроде МС ХолоЛенз, где дополняющие реальность картинки отображаются на полупрозрачном дисплее. Во-вторых, по словам якобы бывшего сотрудника, а большая часть слухов опирается на слова именно бывших сотрудников, не всем попробовавшим прототипы МЛ увиденное понравилось. Ну и наконец, в конце прошлого года издание The Information выяснило, что как минимум один из видеороликов – самый известный, датированный еще 15-м годом, на самом деле не более чем обычная компьютерная графика в исполнении weta workshop, это хорошо известная новозеландская студия, специалисты которой работали, над десятками крупнейших кино-проектов, в том числе над фильмами Аватар, Властелин Колец, Хоббит, Дэдпул. И вот теперь утечка фотографии прототипа, на которой отчетливо виден не очень аккуратный рюкзак с компьютерными компонентами и огромный аккумулятор в руке испытателя, а это очень далеко от обещанной некогда компактной коробочки на поясе. С другой стороны, утечка эта может быть и не случайной – дело в том, что на этой неделе должно пройти собрание правления МЛ. И члены этого правления, очевидно, захотят посмотреть, чего добился самый богатый стартап в области дополненной реальности. И если им представят нечто, более компактное, чем устройство на фотографии, то гендиректор МЛ Рони Абовиц вполне может представить всё как невероятный прогресс – год назад оно было размером с холодильник, месяц назад как рюкзак и вот теперь как небольшая сумка. Впрочем, многие ждут уже не прогресса, а даты выхода в свет первой, хотя бы предсерийной версии загадочных очков.
*******
Форд, один из крупнейших автопроизводителей, инвестирует в искусственный интеллект миллиард долларов. Не единовременно, в течение 5 лет, но в один стартап под названием ArgoAI. В официальном заявлении говорится, что команда Арго присоединится к специалистам Форд, которые уже работают над беспилотными машинами. Однако речь не идет о поглощении – Арго останется условно независимым разработчиком и, как подчеркивает руководство Форда, даже сможет лицензировать технологии другим компания. При этом собственно стартап АргоЭйАй еще только набирает сотрудников, а на простеньком сайте компании нет ничего, кроме сообщения о сделке с Фордом, списка вакансий и фотографий четырех руководителей. Все они выходцы из роботехнических лабораторий университета Карнеги Меллон, а два сооснователя в последние годы трудились над беспилотным транспортом в Гугл и Убер, то есть, едва ли не в самых успешных на этом поприще компаниях. В-общем, всё это выглядит так, как будто Форд сманил специалистов у конкурентов, но решил не брать их напрямую в штат, а обставить всё как инвестицию в отдельное ИП.
Как бы то ни было, всё это резко повышает шансы Форда выполнить план на ближайшую пятилетку – компания в очередной раз подтвердила, что намерена вывести полностью автономные коммерческие автомобили на улицы в 2021-м году. Похожие сроки отводят на роботизацию машин и другие концерны – чуть больше года назад миллиард долларов в собственный институт искусственного интеллекта вложила Тойота, GM купил стартап Круз, тоже нацеленный на искусственный интеллект в качестве водителя, так или иначе беспилотники есть у Мерседеса, БМВ, Ауди, Ниссан на это направление вообще нанял выходца из НАСА и теперь адаптирует космические технологии. При этом надо понимать, что это хоть и большие компании, но у них нет такого количества свободных денег, как у Эппл, Майкрософт, Гугл, или того же Убер. Но страх отстать в передовых разработках от IT-компаний и превратиться в производителя железа для чужой электронной начинки, вероятно, вынуждает деньги на долгосрочные инвестиции всё-таки находить.