Вести.net: первый летающий автомобиль и возрождение Nokia 3310′ />

Aвтoмoбиль, сaмoлeт и вeртoлeт в oднoм флaкoнe: гибридный трaнспoрт стaнoвится рeaльнoстью. Кaк выглядит первая версия того, о чём мечтают транспортные компании новой формации, на что оно способно и какую модель телефона может возродить восстающая из пепла Nokia? Об этом — в программе Вести.net.

В продажу поступил первый летающий автомобиль. Голландская компания PAL-V начала приём заказов на две модели своих аэрокаров Liberty Pioneer и Liberty Sport, которые готовы к серийному производству. Стоимость автолета начинается от 400 тысяч долларов. В цену входят сам летающий автомобиль, а также небольшой — 30 часов — курс по его эксплуатации. Для полётов владелец должен самостоятельно получить лицензию пилота.

Обе модели PAL-V Liberty представляют собой трёхколёсный двухместный автомобиль со складным пропеллером и двумя двигателями: один для езды, другой — для полётов. Процесс трансформации для взлёта частично автоматизирован и занимает не более десяти минут.

Для взлёта требуется площадка до 200 метров и ещё 200 метров свободной от препятствий территории для набора высоты. Дальность полёта PAL-V Liberty составляет до 500 километров с максимальной высотой полёта до 3,5 километра. Аппарат создан так, что соответствует требованиям и правил дорожного движения, и воздушного сообщения всех основных рынков.

Несущий винт летающего автомобиля PAL-V складывается пополам и крепится чуть выше крыши автомобиля — в таком положении он не мешает на дорогах общего пользования. Инженеры PAL-V запатентовали при этом новый шарнирный механизм складывания. Задний пропеллер также имеет механизм складывания лопастей, благодаря чему он не выступает за габариты транспортного средства, то есть, не ухудшает аэродинамику при перемещении на колесах. Создатели говорят, что от вертолетов летающий автомобиль PAL-V отличает и малошумность, обеспечиваемая небольшой скоростью вращения несущего винта.

Самая большая скорость, которой может достичь голландский аэрокар, как при наземном движении, так и в полете составляет около 180 километров в час. При этом в полете очень сильно возрастает расход топлива и соответственно уменьшается запас хода. Своя масса у летающего автомобиля PAL-V — 680 килограммов, — но при полете он может нести еще и до 230 килограммов груза.

История рождения "летучего голландца" началась в 2008 году – тогда при участии Голландской национальной аэрокосмической лаборатории и Делфтского университета был впервые показан прототип летающего автомобиля. Правда, на тот момент, он только ездил и обладал теоретическим потенциалом полететь. А вот успешно полетел прототип лишь в 2012 году. Изначально компания финансировалась группой частных инвесторов, а затем получила кредит у министерства экономики Голландии. Сейчас этот проект поддерживают три министерства.

Ближайшие два года покажут, станет ли серийное производство летающего авто настоящей революцией на транспорте. Многие футуристы ожидают от этого события такого же скачка в развитии технологий, как в начале XX века, когда люди пересаживались с лошадей и повозок на автомобили. По утверждению маркетологов компании, потенциальными клиентами новой техники в первую очередь могут стать полиция, вооруженные силы и медики.

Голландские авиакары, несмотря на свою дороговизну и очевидную нацеленность на узкую аудиторию, абсолютно точно укладываются в общее видение транспорта будущего, о котором мы совсем недавно рассказывали и в котором уже пытаются застолбить себе местечко Uber, один из основателей Google, словацкая и китайская компании со своими моделями летающих авто и пассажирских дронов.

***

Владелец бренда Nokia выпустит современную версию легендарной Nokia 3310. Финская компания HMD Global, которой принадлежат права на выпуск устройств под брендом Nokia, привезет на выставку в Барселоне обновленный и, вероятно, такой же "неубиваемый" телефон Nokia 3310.

Характеристики нового устройства не раскрываются, его фотографии также отсутствуют. О том, что 3310 появится вместе с новыми смартфонами на стенде Nokia в Барселоне, сообщил автор VentureBeat Эван Бласс, один из самых надежных поставщиков всяких цеховых утечек, автор знаменитого Твиттер-аккаунта @evleaks. Бласс отметил, что телефон поступит в продажу по цене около 59 евро. По мнению автора VentureBeat, устройство будет интересно в качестве второго телефона для пользователей, ностальгирующих по оригинальному аппарату-легенде и его характеристикам — 10 дней работы от одного заряда батареи и легендарной живучести всей конструкции.

Нокиа 3310 — одна из самых удачных моделей в истории: было продано более 200 миллионов устройств. В этом году модели 3310 исполнится 17 лет.

Сумасшедший успех модели сложился из нескольких факторов, которые в итоге и увековечили модель 3310 в истории мобильных телефонов и в истории мемов. Например, впечатляющая стойкость батареи породила "Это не ты заряжаешь Nokia 3310, это Nokia 3310 заряжает тебя". Беспрецедентная прочность корпуса воспевается в мемах типа "Упс, я уронил Nokia" и "Ты можешь разбить асфальт о Nokia 3310, но ты никогда не разобьешь Nokia 3310 об асфальт".

Телефон стирали, телефоном забивали гвозди, заряжали им пушки и гранатометы, клали под колеса автомобилей и даже автобусов, пытались раздробить блендером, а потом продолжали им пользоваться в штатном режиме. В то время делали телефоны, которые работали дольше — на этом специализировался Philips, — или были еще более живучими, но в 3310 все это дополнялось простотой массового и недорогого аппарата, а также сменными крышками — то есть, важной, особенно для молодежи, возможностью сделать свой аппарат непохожим на другие.

Nokia 3310 — этот небольшой и, в общем, не слишком красивый кирпичик с микросхемами действительно стал своеобразной ироничной иконой, отражением целой предсмартфонной эпохи. И если даже это слух, и никакого наследника 3310 не существует, маркетинговая ставка HMD Global в любом случае может оказаться удачной — журналисты, блогеры и лидеры мнений на выставке в Барселоне точно захотят посмотреть на стенд с легендой мобильного рынка.