Вести.net: процессоры от Xiaomi и сокращение жизненного цикла мобильных игр’ />

Пoтрaтить мнoгo дeнeг, чтoбы плaтить мeньшe. Пoчeму eщe oдин производитель смартфонов пытается отказать от лучших процессоров? По чьему пути он идет? Что делать, если в мобильные игры играют недолго? Подробнее об этом — в программе Вести.net.

Xiaomi начнет использовать процессоры собственного производства

По информации The Wall Street Jouranal, китайский производитель смартфонов — компания Xiaomi — уже в следующем месяце запустит производство своих собственных процессоров. Чип под названием Pinecone (что переводится как "шишка") будет производиться на заводах подконтрольной Xiaomi компании Beijing Pinecone Electronics. По слухам, первым смартфоном на собственном чипе Xiaomi станет флагман Mi6. Напомним, что ранее смартфоны Xiaomi использовали процессоры Qualcomm и MediaTek. Известно, что в 2016 году компания заказала у MediaTek свыше 20 миллионов чипов.

Нужно отметить, что отказ от услуг Qualcomm — лидера в области производства мобильных процессоров — это общий тренд отрасли. Компании разрабатывают собственные чипы, чтобы сократить издержки и не платить огромные отчисления Qualcomm. При этом их чипы все равно построены на основе ядер и спецификаций ARM. То есть это ARM-процессоры, за которые все равно нужно платить отчисления. Но цена, вероятно, меньше, чем за готовые решения Qualcomm. Тем не менее подобная независимость стоит денег — как минимум стоит раскошелиться на большую программу разработки и поддержки собственного чипа. Это могут позволить себе только компании с огромными оборотами. На сегодняшний день их всего три: Apple, Samsung и Huawei. Теперь к этому элитному клубу присоединится и Xiaomi.

Однако, если Apple, Samsung и Huawei — это мировые лидеры мобильной индустрии, то Xiaomi пока испытывает проблемы даже на домашнем рынке. За 2016 год компания потеряла практически треть от своей доли в Поднебесной. Если раньше Xiaomi занимала в Китае первое место, то в 2016 году ее обошли сразу четыре компании: Apple, Vivo, Huawei и Oppo. Международная экспансия Xiaomi тоже "буксует". В 2016 году компания вышла на рынок США. Причем, сначала с ТВ-приставкой Mi Box, а лишь потом — со смартфонами. Но фактически телефоны так и не поступили в продажу — американские сотовые операторы ими не торгуют. Примечательно также, что ответственный за выход компании на рынок США Хьюго Барра (бывший сотрудник Google и один из создателей Android) в январе этого года покинул Xiaomi и вернулся в Кремниевую долину, где возглавил подразделение виртуальной реальности Facebook. В то же время Xiaomi активно захватывает развивающиеся страны. Так, буквально на прошлой неделе компания открыла завод в Индонезии, который будет производить до миллиона устройств в год. Помимо этого, компания вышла на рынок Индии, которую многие аналитики считают самым перспективным рынком после Китая.

Мобильные игры страдают от оттока пользователей сильнее, чем другие приложения

Аналитики из App Annie отмечают сложившийся на игровом рынке тренд — жизненный цикл мобильных игр сокращается год от года. Так, в 2013 году проекты росли и привлекали новых пользователей на протяжении 100 и более недель. В 2014 году этот временной промежуток сократился наполовину. Сегодня игра для смартфона или планшета достигает максимума своего рыночного потенциала в среднем за 17 недель. После этого начинается спад — игроки теряют интерес и уходят в другие проекты.

Многие аналитики связывают это с потребительскими привычками миллениалов — людей, родившихся в конце 90-х — начале 2000-х годов. Как отмечают многие исследования, представители этого поколения чаще других устанавливают новые приложения и удаляют старые — причем преимущественно игры. Некоторые считают, что виной этому — дефицит внимания. Другие обвиняют моду, которая диктует свой темп потребления: вчера модными были Pokemon GO, сегодня – Marion Run. Так или иначе, но тенденция действительно существует, и некоторые технологические решения ее только подстегнут. Например, HTML5 или мгновенные приложения для Android, которые запускаются без предварительной установки.

По оценкам экспертов, борьба за внимание пользователей приведет к смене основных принципов, на которых построена современная мобильная игровая индустрия. В частности, в прошлое могут уйти нынешние способы заработка игровых разработчиков.

Сегодня создатели игр чаще всего прибегают к freemium-модели монетизации. Ее суть заключается в том, что игра распространяется бесплатно, но требует от игрока много раз выполнять однотипные и безрадостные задачи. В качестве альтернативы (чтобы сэкономить время) игроку предлагают купить игровой предмет или игровую валюту за настоящие деньги. Обычно на это клюет 3-7 процентов от всей аудитории, и именно они приносят основную прибыль. Однако теперь разработчикам становится все труднее удерживать внимание игрока на протяжении долгого времени. Поэтому аналитики предсказывают, что игроделы вскоре сменят тактику и начнут зарабатывать в краткосрочной перспективе, пока их пользователи не нашли себе новую игру.

Есть и еще один способ сохранить преданных фанатов. Для этого в уже успешной игре будут рекламировать новую игру от того же разработчика. Чтобы переманить пользователя в новый проект, ему будут предлагать всевозможные предметы и бонусы.

Эти тенденции, безусловно, отразятся и на самих играх. Вкладываться в создание одной большой, сложной и оригинальной игры станет невыгодно. Вместо этого разработчики будут создавать сразу несколько простых и недорогих игр.

Но увеличение количества нередко ведет к падению качества. И здесь стоит отметить, что подобный этап игровая индустрия уже проходила — в 80-е годы, когда зародившийся рынок домашних игровых приставок оказался перенасыщен огромным числом очень плохих игр. В результате многие компании и студии оказались разорены и были вынуждены буквально зарыть в пустыне и залить бетоном многотысячные тиражи картриджей и дискет с неудачными играми.