Вести.net: социальная сеть как торговая площадка’ />

Сoциaльнaя сeть кaк тoргoвaя плoщaдкa: рoссийский интернет-бизнес намерен сделать то, что никому еще не удавалось. Каковы потенциальные размеры аудитории, кому стоит бояться и что задерживает запуск нового проекта? На российском интернет-форуме представители крупнейшей российской социальной сети «ВКонтакте» рассказали про свой e-commerce сервис «Товары».

В сентябре прошлого года «ВКонтакте» в тестовом режиме ввел новые инструменты для интернет-торговли. С их помощью сообщества получили возможность добавлять описание к каждому товару или услуге, разделять их по категориям и отображать на специальной витрине. За время тестирования новыми инструментами воспользовалось свыше 600 тысяч сообществ, которые выставили на свои витрины в общей сложности 11 миллионов товаров. Среди них можно найти не только предметы одежды или продукты питания, но даже недвижимость.

«У нас, действительно, по тем результатам, которые мы видим, понятно, что сервис востребован. Это сотни тысяч уникальных посетителей в сутки и миллионы просмотров товарных карточек в сутки. Безусловно, спрос есть, и мы в своих планах исходим из этого, и планы достаточно большие», — говорит Юрий Иванов, директор по электронной коммерции «ВКонтакте».

Теперь разработчики намереваются объединить все предложения из сообществ в единый каталог товаров — то есть создать своеобразный агрегатор на манер того, что уже есть у «Яндекса» и Avito.

Это уже вторая попытка интегрировать площадку для интернет-торговли в социальную сеть. Ранее «ВКонтакте» запускал сервис «Мои Желания», который был закрыт в 2011 году после вступления в силу «закона о национальной платежной системе». Примечательно, что на следующий день после закрытия «Моих Желаний», трафик у «Авито» вырос в два раза.

«Мы с нашей аудиторией, действительно, можем составить конкуренцию названным сервисам. Мы только начали, поэтому, может быть, они со своей стороны пока не чувствуют большой угрозы. Но у нас самих есть большие планы по развитию нашего сервиса, — отмечает Иванов.

Запуск Единого каталога товаров задерживается в связи с запланированным обновлением дизайна социальной сети. Разработчики пока не решаются назвать точную дату. По их словам, он появится не раньше, чем через два месяца. А возможно, только во второй половине 2016 года.

Однако, говорить о запуске полноценного интернет-магазина еще рано. Речь, скорее, идет о платформе для коммуникации между продавцом и покупателем. Планов о внедрении каких-либо собственных платежных систем во «Вконтакте» нет. Но разработчики рассматривают варианты задействовать другие, уже существующие платежные сервисы.

Стоит также отметить, что успешно интегрировать площадку для интернет-торговли в социальную сеть пока никому не удавалось. И во многом команда «Вконтакте» здесь первопроходцы. Однако у них есть свои источники вдохновения.

«Есть пример, на который мы можем ориентироваться и перенимать опыт, — говорит Иванов. — Это WeChat, который, как известно, в Азии — не тот WeChat, который у нас здесь. Там это платформа, на которой есть абсолютно все. То есть, там в приложении есть другие приложения, которые позволяют вам делать все, что угодно, — заказать и оплатить такси, записаться на прием в салон красоты, оплатить товар в интернет-магазине.

Пока разработчики «ВКонтакте» смотрят на Восток, Запад захватывает новый тренд — чат-боты. Фактически, это новый интерфейс взаимодействия с технологиями — разговорный, где пользователю предлагается заказывать услуги не со страниц сайтов, а непосредственно из мессенджера. Именно на ботов делают ставку основные конкуренты российской соцсети — Facebook и Telegram. Однако во «ВКонтакте», по-видимому, пока не разделяют всеобщего интереса к чат-ботам. Хотя и не исключают возможности их появления.

«У нас, скорее, два пути, — продолжает Иванов. — Один путь — это приложения, которые интегрируются. Мы сегодня анонсировали этот проект — приложения для сообществ. Можно будет встроить приложение в сообщество, которое будет что-то специфическое, какую-то задачу решать или проблему. Проблему покупки билетов, проблему заполнения анкеты, проблему записи к парикмахеру. Это с одной стороны. С другой — мы сегодня очень много говорили про сервис сообщений для бизнеса и, в том числе, api для сообщений для бизнеса и call back api. С помощью этих инструментов можно будет сделать и до-ботов, в том числе.