Виртуaльныe игрoвыe миры выxoдят нa бытoвoй урoвeнь: в Москве показали прототип первой площадки для массового погружения в нарисованные пространства. Пока, правда, о домашнем использовании речь не идет. Почему VR-арена появится сначала в каком-то общественном месте и как она будет устроена? Все тонкости реальной виртуальности прямо сейчас в программе Вести.net.
Похоже, виртуальная реальность готова поселиться в одном из торговых центров Москвы. По крайне мере, компания ARena заявила о том, что к сентябрю откроет первый парк развлечений в условиях виртуальной реальности. Обещают полное погружение пользователей с полной свободой перемещения.
По словам разработчиков, идеальные условия — если площадь составляет от 50 до 1500 квадратных метров. Система трекинга с использованием инфракрасных камер Vicon способна обеспечивать отслеживание групп до 50 человек в физическом пространстве и трансляцию перемещения пользователей в виртуальное пространство с точностью до 1 миллиметра. В качестве экипировки используется рюкзак с мощным игровым компьютером (и, как случайно выяснилось, дополнительная батарея для компьютера). Он нужен для того, чтобы прорисовывать окружающую среду для пользователей VR-шлема Oculus Rift. В настоящий момент вместе с дополнительной батареей мощности ноутбука хватит примерно на час активных действий. Но этого, по идее, достаточно, потому что играть в шлеме рекомендуют не более 20 минут.
«Если мы говорим о простом потреблении контента, здесь возможны и дешевые решения и гибридных систем трекинга, которые позволят банально отслеживать позицию, повороты, и примерное нахождение, или область нахождение тела на сцене, — рассказывает Александр Лукичев, директор по контенту и платформе ARena. — Если мы говорим о воссоздании точных ситуаций, где 1 миллиметр — это порог точности. Например, выстрел из пистолета, работа снайпера, тренировка с трюками, которые допустимы в таких ситуациях. Если мы говорим о медицинских системах, воспроизведение симуляций для МЧС, то там точность до 1 миллиметра, синхронность действий для испытуемого — это критический фактор, и погрешность там не допустима. Система Motion capture позволяет решить эту проблему вплоть до попадания ключа в замочную скважину. То есть такая точность не избыточна — она необходима».
Но такая точность обходится довольно дорого. Чтобы оборудовать такой игровой центр, потребуется от 6 до 300 миллионов рублей. Потому что только одна инфракрасная камера Vicon, которую используются в системе для трекинга, стоит около 8 тысяч долларов. Сколько нужно камер на 50 квадратных метров, сказать сложно, но становится понятно, что об использовании всей этой VR-экипировки в домашних условиях можно пока забыть. Собственно, потому компания создает платформу для больших помещений и пытается построить некий мост между производителями железа и контента.
«Мы позиционируем себя как интеграционное решение, — поясняет Александр Лукичев, директор по контенту и платформе ARena. — Не только hardware решение. Как Motion capture: ноутбуки, шлемы, игровые движки, но в том числе — решение для разработчиков, для поставки контента, для синхронизации сторов, для нового рынка сбыта этого контента. Мы хотим стать новым инструментом и новым мотиватором для изготовления VR-контента. Рынок достаточно вакуумный: Oculus Store, Samsung Store и остальные сторы крайне не наполнены, и разработчики пока не видят внятных перспектив, как этот контент сбывать. Потребителей шлемов достаточно мало. Их количество на рынке ограничено. Когда шлем используется не в B2C, а B2B — это увеличивает рынок сбыта, и контентные провайдеры понимают, что в этой нише можно сбывать контент. И мы хотим им эту возможность предоставить».
Первый такой игровой парк появился в Австралии в прошлом августе. И запись на игровые сессии была расписана на месяц вперед еще до официального старта. Судя по видео, которое появляется на YouTube после посещения австралийского Zero Latency, пространство до сих пор пользуется популярностью)
Похожая реализация есть и НTC Vive — игрок с VR-шлемом на голове перемещается в реальном мире. Но игровое поле в проекте НTC Vive значительно меньше — в рамках небольшой комнаты, в углах которой установлены две базовые станции, способные охватить площадь до 21 квадратного метра в реальности. Сообщаясь друг с другом, камеры раздвигают границы электронной фантазии. Кстати, по словам Александра Лукичева, к тому времени, когда игровой центр в Москве откроется, немного изменится экипировка участника: шлемы Oculus заменят на НТС Vive.