Вести.net: в Сан-Франциско обсудили будущее Facebook’ />

Бoты зaпoлoнят мир, интeрнeт будeт у всex, виртуaльнaя рeaльнoсть как обыденность и прямые трансляции в интернет с любого устройства. В Сан-Франциско началась конференция для разработчиков крупнейшей социальной сети планеты. О том, куда стремится проект с аудиторией более миллиарда человек, в программе Вести.Нет.

Facebook запустил платформу для создания ботов для своего мессенджера, а также открыл доступ к нейросети — своему проекту искусственного интеллекту, который поможет ботам заговорить по-человечески — то есть, на естественном языке. Это, наверное, основной посыл кейноута, главного доклада конференции разработчиков F8 от Facebook, которая стартовала в Сан-Франциско 12 апреля.

В самом начале глава социальной сети номер один произнес программную речь, в которой представил дорожную карту развития компании. В ней три главных направления бизнеса компании. Первый — доступ в интернет. Цукерберг отметил, что его корпорация продолжит работу над проектом по предоставлению доступа в интернет в планетарном масштабе. Основной элемент этой программы — это огромные дроны-беспилотники, с размахом крыльев больше крыла Боинга, которые парят практически в стратосфере. Цукерберг даже поднял деталь двигателя “летающего роутера”, показывая — насколько он легкий. Второе направление — виртуальная реальность, на которую Фейсбук делает огромную ставку — работа над этим проектом началась с покупки Окулус Рифт. И третье, и, наверное, самое главное, — это тот самый Искусственный интеллект — здесь имеется в виду создание чат-ботов в мессенджере Фейсбука, и возможность эта открыта разработчикам уже с первого дня конференции.

По словам Цукерберга сервис мгновенных сообщений Messenger в последнее время использовался больше, чем сама соцсеть. Судя по цифрам, это самое быстрорастущее приложение 2015 года. Сейчас аудитория сервисов Мессенджера и WhatsApp ежедневно отправляют 60 миллиардов сообщений, втрое больше, чем смс во всем мире. До сих пор этих сообщений не касался, ни маркетинг, ни реклама. И Фейсбук решил монетизировать это бизнес иначе. Так появилась Messenger Platform, которая призвана привести в мессенджер бизнес. То есть, разработчики могут создавать боты для того, чтобы консультировать пользователей и принимать заказы на любые услуги прямо в чате Facebook. Справедливости ради, надо сказать, искусственные собеседники в мессенджерах существуют довольно давно — более 20 лет, но до сих пор общение с ними напоминало язык программирования, а значит — было доступно только людям с инженерными навыками.

«Cегодня мы представляем Месенджер Плэтформ, чтобы вы могли построить чат-ботов для мессенджера. Это простая платформа с искусственным интеллектом, чтобы мы могли построить бота, который будет способен естественном языке общаться напрямую с людьми. Давайте посмотрим. CNN, к примеру, может присылать дайджесты с историями по запрошенной теме, и даже подбирать список новостей по более узкой теме: от номинаций на Оскар до вируса Зика — то есть, пришлет любую информацию. Или давайте возьмем цветы 1-800. Мне нравится этот. Вы пишите сообщение боту. И бот отвечает, он даже одобрит ваш выбор и попросит имя получателя букета. Просто отправьте ему сообщение. И вероятно, вы захотите вставить в букет записку», — рассказал Марк Цукерберг, глава Facebook.

Фейсбук понимает, что у небольших стартапов просто нет ресурсов, которые нужны для разработки систем с интеллектом на борту. У компании Цукерберга эта технология есть — судя по всему, речь идет о проекте персонального ассистента М, конкурента Кортаны и Сири. И соцсеть приняла решение открыть на этой базе облачный сервис, который будет отвечать за понимание подключенными ботами естественного языка и контекста, в котором пользователь запрашивает информацию или услугу.

Однако боты в Facebook Messenger — могут произвести настоящую революцию просто из-за огромных размеров соцсети. Впрочем, как и было сказано это лишь одно из направлений развития Фейсбука. Довольно большое внимание в главном докладе конференции было уделено видеотрансляциям. Речь идет о платформе для разработчиков Live Video API, которая, по словам Цукерберга, позволит разработчикам встраивать живое вещание из Facebook в другие приложения, а также — практически из любого устройства. В качестве наглядного примера был использован дрон с камерой, паривший над сценой. Наступление Фейсбук на видеофронте включает в себя и работу над контентом для виртуальной реальности. Чтобы сделать создание трехмерного видео более доступным, команда соцсети с нуля построила свою трехсотшестидесятиградусную камеру «Surround 360″ — в теккрачне ее тут же прозвали «НЛО на палочке». Прибор оборудован 17 3D-объективами, 4 мегапикселя каждый. При этом, в отличие от похожих по функциям камер, отснятый материал практически не требует постобработки. В общем, Фейсбук сделала то же самое, что и гугл, только на год позже и получше, судя по картинке. Важный момент — Facebook не будет продавать “Surround 360”. Вместо этого в конце этого лета обещают выложить в открытый доступ на Github все необходимые инженерные решения и алгоритмы сшивания видео, чтобы производители и разработчики могли самостоятельно собрать такую же или похожую камеру. То есть, Цукерберг снова отдает инструменты разработчикам.