В испaнскoй Бaрсeлoнe 27 фeврaля oткрывaeтся Всeмирный мoбильный кoнгрeсс — крупнeйшaя выстaвкa всего, что так или иначе связано с сотовой связью, смартфонами и прочими компьютерами разной степени мобильности. Но часть пресс-конференций традиционно проходит накануне. В этот раз было на удивление много уже, казалось бы, забытых имён. Все подробности — в программе Вести.net.
Едва ли не главное событие Всемирного мобильного конгресса — точнее, его нулевого дня, поскольку выставка еще не открылась, — возвращение на мобильный рынок бренда Nokia. Это, конечно, уже совсем не тот финский гигант, который был лидером на этом поле 15 лет назад. Это совместное предприятие из трех элементов. Полупосредника HMD, состоящего в основном из бывших сотрудников Nokia и Microsoft — в ее активе мощности по производству кнопочных телефонов и лицензия на бренд Nokia. Второй элемент — огромная китайская фабрика Foxconn, известная в первую очередь сборкой "айфонов". И, собственно, остатков "Нокии", которая в основном занимается сетевым оборудованием для телекома, но имеет и разношерстные субпроекты — например, недавно купленная компания носимой электроники Withings, которая к лету станет продаваться под брендом Nokia, а также направление камер для съемки кругового видео Ozo.
Собственно, интернет-трансляция анонса как раз этими камерами и велась — финнам хотелось показать сразу все свои достижения. Но главный элемент, конечно — телефоны. Как было сказано со сцены, вы так давно ждали "Нокию" на "Андроиде" — и мы решили этим заняться. Стартовая линейка состоит из трех телефонов: Nokia 6, Nokia 5, и 3. Самый дорогой, если можно так сказать — 229 евро — шестой, который, впрочем, журналисты уже видели — его представляли два месяца назад на CES. Nokia 5 стоит 189 евро. Третья модель — 139.
Это вполне средние по характеристикам смартфоны, в которые финны вложили, как им кажется, всю оставшуюся мощь своего бренда, а также свое основательное отношение к вещам — очень много говорили, как там корпуса выпиливают из алюминия.
Особые надежды, очевидно, возлагаются на дружбу с "Гуглом" — дело в том, что на смартфоны устанавливается чистый "Андроид" без доработок — такой же, как на "Нексусах" или "Пикселях", а значит, обновления системы будут приходить сразу же. В частности, на сцену вышел представитель поисковика и сказал, что на "Нокии" заработает и умный помощник Google-ассистент — впрочем, это не эксклюзивная договоренность, Google объявил, что начнет раздавать своего цифрового помощника всем уже на этой неделе — но только для английского и немецкого языков. Ну и теперь о главной рекламной приманке анонса "Нокии" — по слухам, было решено возродить легендарную неказистую модель 3310, прославившуюся своей живучестью.
Другие новости с главной мобильной выставки года:
Nokia хочет завоевать рынок с недорогими, но продуманными смартфонами на "чистом" Android
Huawei P10: все о новом флагмане китайской компании (который похож на iPhone как никогда ранее)
LG G6: первенец эпохи "длинных" экранов
Moto G5 и G5 Plus: алюминиевые бюджетники от Lenovo
BlackBerry KEYone: уникальный Android-флагман с механической QWERTY- клавиатурой
Lenovo приняла решение собрать пресс-конференцию в нулевой день Всемирного мобильного конгресса, по ощущениям, практически в последний момент. И, в общем-то, на первый взгляд особого повода для такого мероприятия не было – обычно таким образом презентуют новый флагман или что-то необычное. Здесь же представили линейку смартфонов Moto G. Металлический корпус, сканер отпечатка пальца, восьмиядерный, но не самый быстрый процессор, не самое высокое разрешение дисплея и соответствующая цена. По всем признакам — средний смартфон в модельном ряду. На самом деле для Lenovo это событие знаковое – это первый смартфон Lenovo Moto, первое устройство, разработанное и выведенное на рынок объединенными усилиями бывшей Motorola и купившей ее у "Гугла" Lenovo. Иными словами, процесс слияния длился два с половиной года, за которые концепции дальнейшего развития менялись неоднократно. На данный момент решено отказаться и от принадлежащего Lenovo смартфонного бренда Vibe и от слова Motorola. При этом логотип и даже слоган для Lenovo-Moto остались мотороловскими.
Вероятно из-за спешки на пресс-конференцию фактически не привезли мото-моды – функциональные сменные панели для модели Moto Z. Это одна из вариаций идеи модульного смартфона и, пожалуй, единственная еще живая – проект Google Ara свёрнут, модульный LG G5 продолжения не получил.
"Это не просто изменить телефон и особенно форм-фактор телефона и то, как люди их воспринимают. Мы пытаемся сделать это более понятным пользователю — то, что называется user-friendly. И то, что мы делаем, это немного не то, что пробовали делать другие. Это не модульный телефон, moto-mods– это способ расширить возможности телефона, почти не затрагивая собственно конструкцию самого телефона", — объясняет вице-президент Lenovo Mobile Business Group Дэн Дэри.
Цифры продаж сменных модулей не называют, но, говорят, почти каждый купивший Moto Z, купил и мод к нему — и даже не один. Другой вопрос, что сам Moto Z очень уж массовым телефоном назвать сложно. Впрочем, в Lenovo обещают по мере расширения рынка расширить и список совместимых смартфонов. А пока работают над новыми модами. По слухам, счёт прототипам идет уже на десятки.
"Мы намерены делать мото-моды сами, мы продолжим наши собственные разработки. При этом, мы будем работать и с другими брендами, интегрируя технологии сторонних компаний в сменные модули для наших смартфонов. Но главное направление, то, как может вырасти рынок модулей – это создать такие условия другим компаниям, чтобы они могли самостоятельно разрабатывать и выводить на рынок мото-моды", — говорит Дэн Дэри.
То есть, уже сейчас, чтобы производить сменные модули, достаточно подписать на программу разработчиков и получить всю документацию. Дальше – насколько хватит фантазии. И если сейчас моды более или менее соотносятся с прямым назначением смартфона – камера, колонки, дополнительная батарея, — то дальше обещают не просто выход за рамки привычных тем, но и выход за физические рамки смартфона. То есть, пристёгиваемый модуль может быть любого размера — вплоть до части робоконструктора. Собственно, смартфон в таком варианте, вероятно, будет мозгом такого робота.