Во Франции показали первую из шести французских атомных подлодок нового поколения «Барракуда»

Истoчник мaтeриaлa:
IT.Tut.by

Пeрвaя из   шeсти фрaнцузскиx aтoмныx подлодок нового поколения «Барракуда» покинула строительный зал в   Шербуре, где ее   собирали более десяти лет. «Барракуда»   — один из   крупнейших проектов в   сфере обороны, пишет RFI.




Подводная лодка «Сюффрен», Шербур, 5   июля 2019. Фото: Benoit Tessier / REUTERS

В   церемонии 12   июля приняли участие президент Эмманюэль Макрон и   министр обороны Флоранс Парли. Эмманюэль Макрон напомнил, что строительство «Барракуды» завершилось 120 лет спустя после появления первой французской подлодки и   40 лет спустя после появления ее   прямого предшественника   — АПЛ класса «Рюби».


Шесть «Рюби» бороздят море в   составе французсих ВМС еще со   времен холодной войны, с   начала 1980-х. Правительство решило отправить их   на   пенсию и   постепенно, до   2030 года, заменить «Барракудами».


Проект «Барракуда» стартовал еще в   1998 году. Изначально программа оценивалась в   7,9   млрд   евро. Но   затраты в   итоге перевалили за   девять миллиардов. Из-за технических сложностей проект еще и   задержался на   три года.


Первую из   шести «Барракуд» окрестили «Сюффрен»   — в   честь легендарного французского адмирала Сюффрена. Подлодку строили более десяти лет на   верфи в   Шербуре. На   воду ее   спустят в   конце июля. А   в   состав флота ее   должны ввести летом 2020 года, хотя точных дат официальные лица не   называют.


«Барракуды» будут служить десятилетиями, минимум до   2060 года, отмечает их   конструктор Naval Group   — французская оборонная компания с   государственным участием.



Что такое «Барракуды»

«Барракуды»   — многоцелевые атомные подлодки (Sous-marins nucléaires d’attaque, SNA, согласно французской терминологии). Они не   имеют ядерных ракет, но   передвигаются в   море благодаря ядерной силовой установке.


«Сюффрен» будет выполнять классические для своих собратьев задачи, рассказывает начальник генштаба ВМС, адмирал Кристоф Празюк. Будет обеспечивать безопасность своим «старшим братьям»   — ядерным ракетоносцам «Триумфан», сопровождать флагман французских ВМС   — авианосец «Шарль де   Голль». И   еще выслеживать подлодки противника и   собирать разведданные.


Отмечается, что у   «Сюффрена» сразу несколько технологических преимуществ. Во-первых, это первая французская подлодка, способная запускать крылатые ракеты дальностью в   тысячу километров по   целям на   земле. «Сюффрен» может перевозить вдвое больше вооружений, чем предшественницы (крылатые ракеты MdCN, новейшие тяжелые торпеды F21, противокорабельные ракеты   SM 39).


Во-вторых, подлодка оснащена съемной док-камерой (Dry Deck Shelter), через которую боевые пловцы могут покинуть «Сюффрен» на   мини-субмарине. Такую технологию до   сих пор использовали только американцы и   британцы.


В-третьих, это одна из   самых бесшумных в   мире подлодок, что критически важно для ее   безопасности. «Сюффрен» сложно «засечь» в   море. Как рассказывают специалисты, его акустический след равен шуму от   стаи креветок.


Примечательно, что у   «Сюффрена» нет и   перископа   — классического оптического прибора на   подлодках, который добавляет им   уязвимости. Его заменили высокотехнологичными камерами на   мачте, способными «видеть» как днем, так и   ночью.


99-метровый «Сюффрен» меньше и   маневреннее своих иностранных сородичей (например, 119-метровой российской АПЛ «Северодвинск»). В   составе экипажа будут 65 человек, в   том числе женщины. Ко   всему прочему автономность плавания «Сюффрена» благодаря современному оборудованию и   удобствам составляет 70 дней (у   подлодок «Рюби»   — 45 дней).


Франция уже договорилась с   Австралией на   экспорт 12 подлодок по   программе «Барракуда», но   с   дизельно-электрическим двигателем (без ядерного реактора). Naval Group рассчитывает экспортировать «Барракуды» и   в   другие страны, в   частности, в   Голландию, указывая на   их   «привлекательную» по   сравнению с   конкурентами стоимость.