Кoмпaния Oculus oбъявилa o запуске новой функции, которая снижает минимальные системные требования к ПК для очков виртуальной реальности Rift. Рекомендуется, чтобы к VR-устройству был подключен геймерский компьютер с мощной и видеокартой, способной выводить на экран шлема картинку со скоростью 90 кадров в секунду.
Однако новая функция — Asynchronous Spacewarp (ASW) — ослабляет это ограничение, позволяя играть в VR-игры с вдвое меньшей частотой кадров. Суть заключается в том, что ASW добавляет к отрисованному кадру еще один промежуточный, синтетический кадр.
Так, если ПК не может выдавать более 45 к/с, технология Oculus компенсирует нехватку кадров, что сокращает время рендеринга, а также снижает ощущения тошноты и укачивания (особенно при быстрых движениях головой, когда картинка не поспевает за движениями человека). Несмотря на это, компания по-прежнему призывает разработчиков оптимизировать игры к фреймрейту 90 к/с, не полагаясь на AWS.
Гаджет Oculus притязателен к "железу". Высокие запросы к графической производительности объясняются тем, что VR-очки, по сути, представляют собой два экрана 2160х1200 с частотой обновления 90 Гц. Рекомендуется, в частности, чтобы Windows-компьютер обладал как минимум 8 гигабайтами оперативной памяти и интерфейсом HDMI 1.3 с пропускной способностью 297 МГц.
Однако если ранее Rift требовали видеокарту не слабее NVIDIA GTX 970 / AMD 290 и новейший процессор Intel Core i5, то теперь порог был снижен до карты GTX 960 и чипа Core i3. Компания уже сертифицировала 499-долларовый CyberPowerPC как компьютер, отвечающий минимальным спецификациям, тогда как раньше VR-очки нельзя было подключить к системе дешевле $1000.
Источник: блог Oculus