Все по классике: обзор GreedFall

Истoчник мaтeриaлa:
IT.Tut.by

GreedFall   — этo бoльшaя приключeнчeскaя игрa прo фэнтeзийныx кoнкистaдoрoв, oстрoвныx тузeмцeв и   прoтивoстoяниe этих двух совершенно разных культур. При всем своем внешнем лоске это вполне себе классическая RPG, которая отчаянно хочет быть ролевой игрой нового поколения. Где-то у   нее это даже выходит, но   в   большинстве случаев   — нет. Что, в   общем-то, не   мешает GreedFall оставаться хорошей игрой.




GreedFall, как и   любая классическая RPG, начинается с   создания персонажа. Только здесь этот тривиальный момент элегантно вплетен в   повествование. Главный герой или героиня позирует перед художником, рисующим портрет. И   в   это время игрок перетаскивает ползунки в   меню и   выбирает тип бровей, цвет глаз и   базовые навыки своего протеже.


По   ходу дела выясняется, что главный герой принадлежит к   роду аристократов и   что дядя назначил его эмиссаром Торгового Содружества на   острове Тир-Фради. Туда мы   отправляемся вместе с   кузеном, которому суждено стать наместником в   единственном островном городе Содружества.




Тир-Фради   — это, конечно   же, такая условная Америка, а   Содружество и   две другие фракции, Телема и   Мостовой Альянс, занимаются не   чем иным, как экспансией. Культурной и   военной. Набожные представители Телемы пытаются обратить в   свою веру туземцев, а   алхимики Альянса проводят самые разные эксперименты.


Вполне логично, что местные кланы не   сильно рады гостям, поэтому то   тут, то   там случаются столкновения, которые грозят перерасти в   полномасштабную войну. И   как будто этого недостаточно, Телема и   Мостовой Альянс воюют друг с   другом, пытаясь втянуть в   противостояние и   главного героя, а   вместе с   ним и   всё Содружество. Лавировать между трех огней   — в   общем-то, главная задача эмиссара на   острове.


Но   дело не   только в   политике. На   материке люди страдают от   болезни, похожей на   чуму. Поговаривают, что на   Тир-Фради можно отыскать лекарство и   тем самым спасти тысячи жизней. Остроты происходящему добавляет тот факт, что мать главного героя тоже заражена.




Мир GreedFall и   сюжет   — лучшее, что есть в   игре. Разбираться в   перипетиях отношений разных держав, участвовать в   политической жизни острова и   при этом выполнять поручения даже мелких лавочников действительно интересно. Все дело в   нелинейности и   по-настоящему хороших сценариях. Почти каждый квест можно пройти несколькими разными способами. Например, на   охраняемую территорию можно прокрасться ночью, перепрыгивая с   одного балкона на   другой (но   для этого понадобится хорошо прокаченная ловкость). А   можно переодеться в   униформу той фракции, которая охраняет нужное здание. Ну   или совсем простой метод: прорубить себе дорогу саблей. Выбор за   игроком.

Более того, некоторые второстепенные квесты переплетены с   основными. Так, оказав помощь одному персонажу, можно сильно упростить себе жизнь при прохождении сюжетного задания. Ну   и   вообще: нужно вдумчиво принимать решения, некоторые из   них повлияют на   концовку.


Впрочем, даже в   отрыве от   нелинейности квесты в   GreedFall хороши. Почти каждая сюжетная линия развивается не   так, как ты   думаешь изначально. Всегда есть подвох: многие персонажи имеют свои тайные мотивы, местечковая на   первый взгляд история развивается до   масштабного заговора, а   союзник предает в   самый неожиданный момент.

Бок о   бок с   главным героем по   миру GreedFall путешествуют его спутники. Всего их   пятеро, но   с   собой можно взять лишь двоих. У   каждого есть цепочка персональных квестов, которые делают сопартийцев чуть более живыми и   интересными личностями. И   ты   берешь их   в   группу не   из-за их   набора навыков, а   потому что тебе приятно находиться в   их   обществе. К   тому   же соратники могут иногда участвовать в   беседах с   другими персонажами и   влиять на   происходящее.




Другое дело, что ко   всем этим прекрасным квестам приходится продираться через неудобное управление и   неуклюжую камеру (как в   каких-нибудь «Корсарах»), ужасную анимацию всего, и   особенно лиц героев, и, в   общем-то, устаревший дизайн уровней. Остров разделен на   несколько локаций, между ними можно свободно перемещаться. И, по   сути, каждая   — это набор мест для битв с   монстрами. Ничего интересного, кроме случайных стычек, не   случается ни   в   городах, ни   в   дикой местности.


Боевая система на   этом фоне выглядит вполне неплохой. В   арсенале главного героя оружие ближнего боя, огнестрел, магия и   несколько боевых приемов. Под противников нужно подстраиваться: например, использовать заклинания против тех, у   кого большой показатель брони (магия ее   игнорирует). Даже на   среднем уровне сложности порой приходится туго, особенно если закончились боеприпасы для мушкета или целебные зелья.


В   бою персонаж накапливает ярость и   может нанести несколько точных и   очень мощных ударов. По   факту на   этом строится большинство боев: устранили слабых противников обычными ударами, накопили мощь и   за   пару взмахов сабли вполовину уменьшили полоску жизни особо опасного врага. А   там уже дело техники.


Впрочем, многих битв можно избежать. Кроме боевых навыков, персонаж прокачивает социальные   — например харизму. С   ней получится договориться даже с   самым строптивым собеседником.




В   какой-то степени GreedFall   — это такая капсула времени, в   которой законсервированы многие чаяния любителей ролевых игр конца 2000-х. И   несмотря на   более-менее современную графику, многие элементы этого конструктора так и   остались на   уровне первой Dragon Age. Только теперь они прибавили в   объеме, сияют эполетами, а   почти каждый квест можно пройти несколькими способами.


При этом в   условной таверне персонажи будут просто стоять на   месте, как восковые фигуры, и   ждать появления главного героя. То   же   самое с   врагами: они активны только в   своем ареале, и   стоит выйти за   его пределы, как внезапно лютый волк размером с   быка прекратит битву и   покорно вернется на   место. Мир не   кажется живым, это просто декорации для перебежек между поселениями и   фон для диалогов.


Отношение к   GreedFall зависит от   нескольких условий. Если вы   любите видеоигры за   постановку, детали, нетривиальные игровые механики, то   с   высокой долей вероятности эта игра не   для вас.


Если   же вы   соскучились по   классическим RPG старого формата, где слушать диалоги персонажей и   решать «мирные» проблемы приходится чуть   ли не   чаще, чем сражаться с   монстрами, то   GreedFall какие-то струнки вашей души все   же затронет. Главное не   требовать от   нее многого и   морально приготовиться к   архаичному управлению, дешевой анимации и   устаревшему геймдизайну. Зато взамен вы   получите увлекательную историю на   40 часов.




Читайте также





Секретные материалы: обзор мистического экшена Control


Париж на   двоих. Обзор Wolfenstein: Youngblood