«Все само завертелось»: как белорусы превратили хобби в бизнес со 100-миллионной аудиторией

«World of   Tanks   — мoлoдцы, eщe и   нaши пaрни»,   — тaкую фрaзу мoжнo услышaть в   нашей стране очень часто. Однако в   Беларуси есть проекты, которые крайне успешны в   своей сфере, но   обычному человеку незнакомы. 42.TUT.BY побывал в   минском офисе компании Gismart   — «скрытого чемпиона» в   сфере музыкальных мобильных приложений, количество скачиваний которых превышает население Беларуси в   10 раз. 






Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

В   Gismart занимаются созданием приложений-симуляторов музыкальных инструментов и   музыкальных игр для смартфонов. Симуляторов сейчас пять: гитара, пианино, барабаны, ксилофон и   укулеле (гавайская гитара). К   тому   же белорусы сделали приложения для музыкантов   — метроном и   тюнер для гитары.



«Все было за   счет виральности»

Первое приложение, с   которого начали разработчики,   — Real Guitar. «Сделали, выложили   — пошли даунлоды, все само завертелось»,   — вспоминает Александр Минец, Chief Product Officer компании Gismart.


Количество пользователей Real Guitar быстро росло, статистика говорила о   том, что приложение пользователям действительно нравится. Позже добавились барабаны Real Drums   — они тоже стали хитом.




Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Сервисов с   похожими функциями в   магазинах приложений   — десятки. Как именно разработчики убедили миллионы человек скачать именно их   гитару и   барабаны, они не   признаются. «До   определенного момента затрат на   маркетинг приложения не   было никаких, команда концентрировалась на   продукте,   — говорит Светлана Мейсак, менеджер по   маркетингу компании. —   Это все было за   счет органического трафика и   виральности».


Сейчас в   общей сложности в   Gismart работает 30 человек в   двух офисах в   Минске и   Лондоне. Компания получает прибыль за   счет рекламы в   приложениях и   платных версий без рекламы.


На   данный момент Real Guitar скачали 36 миллионов раз, у   приложения несколько миллионов активных пользователей. В   сумме все приложения Gismart получили больше ста миллионов загрузок. 



Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

«Написал священник, поблагодарил за   мобильный оргáн»

За   простыми, на   первый взгляд, программами стоит серьезная работа целой команды. Среди разработчиков есть профессиональные музыканты, для большинства   же музыка   — любимое хобби.


Каждая нота каждого инструмента записана «вживую» со   звука, к   примеру, акустической гитары. Из-за этого звучат приложения очень реалистично. Разработчики даже проводили эксперименты: может   ли обычный человек отличить звучание настоящей гитары от   мобильного симулятора. Оказалось, не   может.




Профессиональные музыканты приложения-симуляторы оценивают очень высоко.


«Помню, был отзыв на   наше пианино. У   нас не   просто пианино   — в   нем есть еще оргáн. И   нам написал один священник: „Клевое приложение, я   теперь не   хожу в   церковь, чтобы репетировать на   органе, а   тренируюсь дома“. Благословил нас»,   — с   улыбкой вспоминает Александр.


Настоящие инструменты мобильные приложения заменить не   могут. А   вот в   качестве развлечения аудитории очень даже нравятся. «Есть много отзывов от   родителей, которые благодаря приложениям видят, чем ребенок интересуется. В   итоге кого-то отдают на   гитару, кого-то   — на   фортепиано и   покупают нужный инструмент»,   — добавляет Сергей Лаптенок, менеджер проектов компании и   профессиональный гитарист.



«Взял, открыл, сразу   же начал играть»

Самое известное музыкальное приложение для продуктов Apple   — Garage band   — также позволяет играть на   гитаре, фортепиано или барабанах. В   Gismart уверяют, что конкурировать с   Apple на   музыкальном рынке не   планируют.


«Garage band   — скорее студия,   — объясняет Александр Минец. —   Это больше секвенсор для создания полноценного музыкального трека, целой композиции. С   Garage band нужны определенные музыкальные знания, чтобы начать что-то делать. У   нас просто   — взял, открыл, сразу   же начал играть. У   них свое направление   — мы   в   него не   планируем идти».




В   будущем белорусы планируют выпускать музыкальные игры для смартфонов. Скоро в   релиз выйдет игровое приложение с   элементами пианино, а   также приложение Drum Pads, которое позволит на   мобильных устройствах воспроизводить бит и   звуковые эффекты для электронной музыки.


«Мы   пытаемся в   конечном итоге создать единую экосистему, которая объединит музыкальные приложения с   игровой составляющей,   — делится планами Светлана Мейсак. —   Люди смогут вместе играть и   записывать музыку, находясь в   различных точках мира, а   после делиться ей   с   другими».



 

Теги: Минск