В 2017 гoду кoмпaния Xiaomi пeрeнeсeт производство некоторых своих смартфонов в Индонезию. Такое решение было вызвано постановлением индонезийского правительства о том, что смартфоны с поддержкой 4G LTE, продающиеся на территории страны, должны хотя бы на 30% состоять из компонентов, произведенных здесь же.
Увеличение инвестиций в Юго-Восточную Азию со стороны китайских вендоров связано с низкой стоимостью рабочей силы, а также желанием попасть на развивающиеся рынки. Индонезия, являясь одной из самых густонаселенных стран в мире со своим 250-миллионным населением, наращивает количество пользователей смартфонов на внутреннем рынке.
В связи с этим понятно, почему Xiaomi проявляет столь высокий интерес к индонезийскому рынку, несмотря на новые требования правительства к продаже смартфонов с модулем связи четвертого поколения (4G). Кроме того, Xiaomi планирует развернуть интернет-сервисы в Индонезии, что должно создать более тысячи рабочих мест в этой стране в течение нескольких ближайших лет.
Xiaomi также пересмотрела глобальную стратегию продаж продукции. Компания дистанцируется от интернет-канала и делает акцент на традиционную розницу, сообщает Blomberg. Китайский производитель техники собирается в ближайшие три года открыть порядка 1 тыс. розничных магазинов под именем Mi Home. На 2017 г. намечен запуск около 200 таких торговых точек.
Xiaomi начала свою деятельность с онлайн-продаж, что позволяло с успехом распродавать технику ограниченными партиями, в результате чего вокруг бренда и продукции создавался ажиотаж. Однако такая стратегия не позволяла проникать в небольшие районы.
Глава Xiaomi Лей Цзюнь отмечает, что наибольшая проблема компании сегодня заключается в ограничениях, накладываемых прошлой бизнес-моделью. Переход к розничным точкам вполне очевиден: интернет есть не везде. Например, в сельской территории с ним могут быть большие проблемы, а Xiaomi нужно расширять аудиторию.
Конкуренты уже давно занимаются развитием розничных сетей, а некоторые пользуются услугами реселлеров. Такой подход помог Oppo и Vivo распространять продукцию в небольших населенных пунктах, в результате чего первая из этих компаний заняла первое место по продажам смартфонов в Китае, а вторая замкнула тройку лидеров (согласно данных IDC за 2016 г.).
Источник: "Вести Экономика"