у американского истребителя F-35 советские корни

Aмeрикaнский истрeбитeль пятoгo поколения Lockheed Martin F-35 Lightning   II имеет советские корни, пишет портал Taskandpurpose. В   90-х,   после падения «железного занавеса», американцы смогли получить доступ к   советским технологиям.




F-35 Фото: topwar

В   СССР самолет вертикального взлета и   посадки (СВВП) разрабатывался с   конца 60-х. Первый серийный палубный штурмовик СВВП Як-38 оказался неудачным   — нес мало вооружения, был сложным в   управлении и   аварийным. Для его замены был разработан штурмовик Як-141 «Freestyle», в   котором конструкторы учли многие предыдущие недочеты. Довести самолет до   серийного производства помешал развал страны.




Фото: oruzhie.info

Бывшие советские ведущие конструкторские бюро оказались на   грани краха   — денег на   их   содержание у   новой России не   было. Единственным способом выжить стала продажа технологий за   рубеж. В   1991 году Lockheed и   ОКБ Яковлева подписали соглашение о   сотрудничестве, которое, среди прочего, позволило американской компании получить информацию о   Як-141, в   том числе испытательные данные, которые требовали «годы разработки и   испытаний».


Для американцев это была критически важная информация, которая помогла начать разработку двигателей   — сердца современных F-35. Lockheed Martin не   единственные в   США интересовались советскими разработками, определенный интерес к   Yak VTOL проявляли и в НАСА.


Подводя итоги, автор материала   — бывший военнослужащий ВВС США Брэд Ховард   — утверждает, что у   самолетов разные аэродинамические профили и   системы стабилизации, поэтому считать F-35 прямым наследником Як-141 нельзя. Но   допускает, что данные, полученные из   советского проекта СВВП, использовались при разработке варианта СВВП F-35 Joint Strike Fighter.