Ученые дали верный ответ на задачу, которая вызвала жаркие споры в сети

Истoчник мaтeриaлa:
IT.Tut.by

Вчeрa мы писaли, что пользовательница Twitter под ником pjmdolI попросила других людей помочь ей   с   решением примера по   математике. Это вызвало жаркие споры: одни считают, что правильный ответ 1, другие   — что 16. Теперь ТАСС узнал у   ученых, как все   же решается эта задача.




Та   самая задача

Российский математик, доктор физико-математических наук, первый декан факультета математики Высшей школы экономики Сергей Ландо рассказал ТАСС, что правильный ответ в   России будет 16. «На   территории Российской Федерации деление и   умножение имеют равные приоритеты. В   США или Англии может быть другой порядок. В   России сначала выполняется операция в   скобках, потом деление на   эту сумму, а   потом результат умножается на   следующий множитель. Правильный ответ   — 16»,   — сказал   он. Ландо добавил, что в   подобных спорных случаях специалисты стараются обозначить порядок операций скобками.


Заведующий кафедры высшей математики Национального исследовательского университета «Московский институт электронной техники» (НИУ МИЭТ) Александр Прокофьев подтвердил ТАСС, что правильный ответ   — 16, и   объяснил, почему пример вызвал столько споров.


«Ошибаются, как я   полагаю, преимущественно взрослые. У   школьников вопросов быть не   должно. Первой выполняется операция в   скобках, затем, согласно приоритету арифметических действий, деление и   умножение   — они являются равноправными и   выполняются слева направо. Студенты привыкают отделять косой чертой числитель от   знаменателя, поэтому путаются в   данном примере, полагая, что умножение двойки на   скобку расположено в   знаменателе»,   — сказал Прокофьев.


С   ними согласилась и   заведующая кафедры «Математика» Российского университета транспорта Людмила Кочнева. «Если   бы стояла скобка после знака деление, то   правильным ответом была   бы единица. Если   бы после восьмерки была горизонтальная черта   — знак дробного деления   — а   внизу 2(2+2), это была   бы единица. А   раз все это в   строчку, вы   должны делать операции в   том порядке, в   котором они написаны. Восемь делим на   два, четыре умножаем на   2+2, получается 16. Это просто манера записи, ничего интересного   — чисто арифметическая задача, но   все-таки более опрятно надо писать сам пример»,   — пояснила она.