Вoдитeлeй выдaвливaют с дoрoги: бeспилoтныe aвтoмoбили пробрались теперь во все сегменты без исключений. В Новом Свете научились печатать на 3D-принтерах очень дешевые роботизированные микроавтобусы, в Старом Свете создали прототип, вероятно, самого дорогого и роскошного беспилотника.
Беспилотный электрический мини-автобус напечатали на 3D-принтере и скоро выпустят на американские дороги. Компания Local Motors пополнил плеяду автоконцернов, которые решили, «переизобрести» автотранспортные средства. В частности, она использует в производстве новейшие технологии, включая 3D-печать.
У Local Motors уже есть несколько напечатанных автомобилей, которые успешно прошли тесты на полигонах, городских улицах и даже на гоночных трассах. Теперь появился беспилотный автобус, с помощью которого, судя по описанию, Local Motors намеревается изменить существующую транспортную инфраструктуру.
12-местный мини-автобус получил название Olli. Он полностью автономный, использует радар, лидар и камеры и, как сообщается на сайте, «реагирует на ситуацию быстрее человека». Создатели Olli уверяют, что подобные автобусы можно печатать буквально за 10 часов на специальных мини-заводах. И еще час понадобится для сборки.
По плану автобусы от Local Motors уже этим летом начнут ездить по торгово-развлекательной зоне со 150 магазинами и ресторанами в Мэриленде. В конце 2016 года Olli может появиться в Майами и Лас-Вегасе. По замыслу разработчиков, ловить этот автобус и добираться на нем из пункта А в пункт Б поможет приложение для смартфона. Компания обещает сотрудничать с муниципальными властями и корпоративными заказчиками. Приложение, кстати, уже готово — разработчики Local Motors протестировали его на своих же напечатанных на 3D-принтере машинках.
Интересно, что в проект беспилотных автобусов Local Motors вписался и IBM со своим суперкомпьютером и искусственным интеллектом. Правда, Ватсон выступает не в качестве робота-водителя, у него особая миссия в этом проекте — Watson будет разговаривать с пассажирами, рассказывая о достопримечательностях и объясняя, какие действия сейчас совершает миниавтобус.
Например, на вопрос «почему мы остановились» он, может ответить «пропускаем пешехода» или на вопрос «как долго мы простоим в пробке» Watson рассчитает варианты и ответит, например: «минут 10, судя по скорости движения». Таким образом, обе компании рассчитывают расположить людей к беспилотному транспорту, снизить уровень страха и недоверия к автомашинам будущего с роботами-водителями.
Очень похожие на Olli беспилотные мини-автобусы в течение года тестировали на дорогах Сингапура. И, по результатам этого эксперимента, власти намерены предоставить еще больше возможностей автономным транспортным средствам. К концу 2016 года на дорогах Сингапура появятся небольшие беспилотные капсулы, которые смогут вместить до 12 пассажиров. Они, правда, не напечатаны на 3D-принтере и собеседника в виде суперумного компьютера Ватсона в нем нет. Впрочем, это, возможно, лишь вопрос времени.
Беспилотный автотранспорт стал настолько модным направлением, что в нем, кажется, отметились все: и самые дешевые, напечатанные на 3D-принтере автобусы, грузовые «Мерседесы» и КамАЗы, даже тракторы. И вот очередь дошла до автопроизводителей премиального сегмента. Британская компания Rolls-Royce на днях показала первый в своей истории концепт-кар, в котором нет места водителю. Говорят, что это полностью автономный электромобиль, в конструкции которого широко используются композитные материалы.
Возможности ручного управления машиной не предусмотрено в принципе, поэтому в салоне нет ни водительского кресла, ни руля, ни приборов. Дизайн получился довольно футуристичным. Автомобиль имеет практически полностью скрытые квадратными арками колеса, откидывающуюся каплевидную крышу из темного стекла и высоко приподнятую заднюю часть кузова.
С реальными сегодняшними «Роллс-Ройсами» автомобиль объединяет разве что вертикальная «радиаторная» решетка, характерный профиль передней части кузова, статуэтка Spirit of Ecstasy на капоте и, разумеется, зонтики, спрятанные в торце двери.
Заявлено, что это вариант того, как могут преобразиться модели марки к условному 2040 году.