Море упущенных возможностей: обзор игры Sea of Thieves от Microsoft

Sea of   Thieves   — oнлaйн-игрa прo пирaтoв, кoтoрыe срaжaются сo   скeлeтaми, пьют рoм и   бoрoздят мoря в   пoискax наживы. По   крайней мере, такой игру прописали в   общественном сознании маркетологи Microsoft. На   деле   же, Sea of   Thieves   — красивый, но   невероятно однообразный экшен, в   котором совершенно нечем заняться.


Наша оценка игры: 5 из   10.




Начинается Sea of   Thieves, как лучшая игра про пиратов   — с   похмелья. Главный герой просыпается за   столом в   таверне. После короткого и   не   особо информативного обучения мы   берем несколько заданий у   специальных персонажей и   впервые ступаем на   палубу нашего корабля.


Sea of   Thieves   — кооперативная игра. Это значит, что отправиться на   поиски кладов в   небольшом архипелаге вы   можете с   друзьями или случайными игроками из   интернета (первый вариант предпочтительнее). Вместе играть веселее и   в   некотором смысле проще.




Дело в   том, что в   Sea of   Thieves управление кораблем сделано не   совсем обычно. Если в   Assassin’s Creed: Black Flag или «Корсарах» судно движется и   поворачивает по   нажатию двух кнопок, то   здесь нужно сначала поднять якорь, затем опустить паруса, направить их   по   ветру, встать за   штурвал и   управлять кораблем, ориентируясь по   карте и   компасу.


Все эти действия нужно выполнять вручную, бегая от   якорного механизма до   канатов с   парусами и   от   штурвала к   глобальной карте, расположенной в   каюте. А   в   бою помимо этих процессов нужно также заряжать пушки перед выстрелом, латать пробоины на   нижних палубах и   вычерпывать ведрами воду.




В   таких условиях командная работа становится краеугольным камнем игрового процесса. Если никто не   заберется на   мачту и   не   будет смотреть вдаль, корабль налетит на   рифы (тому, кто стоит за   штурвалом, паруса закрывают обзор).


Если не   обращать внимание на   пробоины, корабль вскоре потонет, а   найденные в   походах сокровища пропадут. Если не   оставить кого-то охранять судно, пока остальная команда высадилась на   остров, то   ваш галеон могут угнать другие игроки.


В   какой-то момент ловишь себя на   мысли, что Sea of   Thieves   — это симулятор креативной команды в   крупной компании, работающей по   какой-нибудь новомодной методологии гибкой разработки. Все примерно знают конечную цель, у   каждого есть свой участок работы, и   пока все идет гладко, корабль движется вперед. Но   стоит только немного сбиться с   курса, налететь на   рифы или столкнуться с   вражеским галеоном, как порядок мгновенно превращается в   хаос.




Внезапно выясняется, что пушки не   заряжены, и   нужно таскать снаряды. Кто-то решает повеселиться, залезает в   пушку и   выстреливает собою. Только не   рассчитывает расстояние и   попадает не   на   вражеский корабль, а   в   морскую пучину в   нескольких метрах от   него.


А   когда приходит время латать дыры и   вычерпывать воду из   трюма, то   оказывается, что все заняты абордажем. И   обязательно найдется один человек, который всю дорогу ничего не   делал, кроме того, что пил ром и   играл на   гармошке.


Можно   ли играть в   Sea of   Thieves одному, чтобы избежать производственного хаоса? Вполне. Путешествовать по   архипелагу в   поисках кладов на   небольшой шхуне не   так весело и   увлекательно, как бороздить морские просторы на   галеоне в   компании друзей, но   это тоже вариант. Одиночное прохождение похоже на   повесть «Старик и   море». С   той лишь разницей, что у   вас есть большой корабль и   вы   можете плыть куда угодно.




Ставить паруса, разбираться с   якорем и   навигацией придется самому. Приноровиться плавать в   одиночку можно буквально за   полчаса, но   вот воевать в   таких условиях практически невозможно: слишком много действий нужно совершать одновременно, двух рук не   хватает.


Зато в   одиночном режиме концептуальная проблема игры проявляется быстрее. В   Sea of   Thieves банально нет долгосрочной цели, к   которой хотелось   бы стремиться. Вы   просто плаваете от   острова к   острову, выполняете задания от   трех фракций: уничтожаете скелетов, ищите сундуки с   золотом и   ловите в   клетки животных. Со   временем поручения становятся сложнее, но   суть их   не   меняется.




Мы   можем расти в   рангах, зарабатывать больше золота, покупать лучшее снаряжение для себя и   для корабля, но   это все, что есть в   игре. Лучшее, что может произойти   — встреча с   Кракеном или атака на   форт. Но   ни   то, ни   другое пока что не   особо интересно. В   Sea of   Thieves нет сюжета, нет какой-то магистральной линии повествования, а   самые веселые моменты генерируется игроками.


Ситуации, когда вы   с   друзьями несколько часов плаваете от   острова к   острову, ищите секреты, бьетесь на   саблях с   карикатурными мертвецами, складируете нажитое добро в   трюме своего галеона, а   в   одной из   вылазок ваш корабль угоняют другие игроки   — это обидные, но   совершенно восхитительные события. Которые, впрочем, не   имеют никакого отношения к   разработчикам. Сейчас игроки в   Sea of   Thieves развлекают себя сами.




Впрочем, попробовать Sea of   Thieves можно за   совсем небольшие деньги. Чтобы попасть в   игру, достаточно активировать пробный двухнедельный период Xbox Game Pass. Это новый подписочный сервис Microsoft: что-то вроде Netflix, только про игры. А   затем купить подписку на   Xbox Live Gold по   акции, чтобы попасть в   мультиплеер: сейчас три месяца отдают по   цене одного. Получается около 19 белорусских рублей, вместо 135. Двух недель вполне хватит, чтобы вдоволь наиграться в   Sea of   Thieves и   увидеть всё, что может предложить игра.


На   данный момент Sea of   Thieves   — это не   столько игра про пиратскую романтику, сколько игра про море упущенных возможностей. Авторы обещают добавить сюжетный режим, больше активностей и   миссий. Стоит   ли возвращаться в   игру спустя несколько недель, когда все это появится в   Sea of   Thieves   — для многих вопрос уже решенный.